Ооочееень мееедленно, Добрыня сделал вдох и… задержав воздух в легких несколько дольше чем обычно, выдохнул окончательно приходя к выводу, что всё проблемы с коими он встречался на «преподавательской» работе до этого просто детский лепет по сравнению с тем, через что ему предстояло пройти с этими спиногрызами. Хотя нет, спиногрызы- это старое слово, для уже выпустившегося набора. Данный «призыв 2019» уже на третий день своего пребывания в школе с полной уверенностью тянул на вполне обоснованное звание «Мозгоедов».
Прошлый набор, прошел через «инцидент 2012-го года» и Добрыня, начал обучение уже со сплочённым испытаниями коллективом, где ученики ЗНАЛИ, что не соблюдение каких-либо школьных правил, банально может привести к смерти. И титул «спиногрыз», каждый из них заслужил не за их многократное нарушение устава, но за умение провертывать свои шалости так, чтобы декан сам вынужден был защищать своих подопечных или вообще не узнавал о них… но эти товарищи каждым своим действием гарантировали архонту целую уйму головной боли и более чем частую прогулку к журналу наказаний. Пока в отнюдь не поэтичного склада уме архонта все это сообщество подходило только под одно слово. И слово это: «Сброд».
Безусловно, по отдельности каждый из них, был уникальной личностью с высокой степенью личной индивидуальности и ослепительным офигеть насколько богатым внутренним миром, и следовало признать, что некоторые действительно представляли собой более или менее образцовый пример детей, имеющих все шансы стать толковыми магами. То, как они быстренько подрядились использовать в задании на проверку магии посторонние предметы (в том числе и созданные им для собственных заметок листы), говорило о их незацикленности, но, вместе… все вместе они были не более чем толпой. Толпой, где каждый думал только о своём я, ничуть не заботясь об окружающих. Хорошо, хоть никто пока не задумался «валить» окружающих, поскольку в этом случае весь факультет ждало внеочередное общее на всех наказание.
На фоне всего этого проблема с опоздавшими, уже казалась не столь незначительной, что архонт почти пришел к мысли объявить на сегодняшний день амнистию, но нет, как показало явление новых опоздунов и оправдательная речь давича как получившего совершенно четкие инструкции нэка, подобное решение было бы слишком поспешным. Да и не стоило забывать о таинственным «некто», коий всячески игнорируя предупреждение в виде пролеветировавшего в его сторону студента нагло продолжал игнорить желание Добрыни наблюдать хотя бы видимость порядка на своих занятиях, и этим изрядно подставлял находящихся на уроке учеников, медленно, но верно подталкивая их декана перевести весь факультет с режима «железной дисциплины» на куда более суровый «Кровавый режим».
- Добрый день, уважаемый декан, не позволите ли вы проползти мне в класс? Я опоздал по причине отсутствия в моей голове навигатора по школе. Впредь такого не повторится. Прошу меня извинить.
- Не извиняю.- сухо и безапелляционно вычеканил архонт, сопровождая свой вердикт, раздраженным взмахом руки, в которой тут же материализовалась большущая скорее напоминающая карандаш зубочистка, практически сразу же перекочевав в уголок клыкастого рта, что уже было плохим знаком, поскольку грызть что-либо Добрыня начинал исключительно в случаях, когда его что-то очень и очень нервировало. Тут явились собратья по несчастью только что отошедшего от прелестей ощущения свободного полета парниши и тут только что созданная деревянная палочка сломалась под давлением разом сжавшихся мощных челюстей.
- Вон. Все трое.- спокойно и почти не отвлекаясь на сплевывание застрявшей меж зубов щепы, произнес декан, сохраняя вполне отстраненный вид, присущий исключительно слепому человеку неспособному даже более менее точно повернуться в сторону тех, к кому обращаются те или иные слова.- Первый- перед тем как ещё раз зайти и повторить, всё что только сказал не забудь постучаться. Второй и третий, не забудьте назвать причину опоздания.
Запомните все.- теперь Добрыня обращался ко всем, и чтобы подчеркнуть это развернувшись в пол оборота, как бы обвел невидящим взглядом по гостиной.- Каждый опоздавший будет до одури входить и заходить, пока не сделает это правильно. Даю вам всем три дня на то, чтобы по доброй воле выучить эту не сложную, в общем-то, процедуру. Если после этого срока, хоть один из студентов опоздав зайдет не постучавшись и не сообщив причину своего опоздания, оставлю ВЕСЬ факультет после занятий, на специальные курсы, где вы всем классом будете учиться входить на занятие ПРАВИЛЬНО. Если через неделю ситуация с количеством прогулов и невоспитанных опоздунов останется на сегодняшнем уровне, то у Землянников появится дополнительное правило: «Являться на пары исключительно в полном составе, за и исключением больных и заранее предупредивших о пропуске личностей, в противном случае прогул будет засчитываться всем, вне зависимости от тех пришли вы на занятие или нет».
Три дня и неделя. Вполне приемлемые сроки, чтобы усвоить столь простые условия. Кто точно уверен, что не способен соблюдать даже столь мизерную дисциплину могут сегодня же собирать свои вещи и возвращаться домой, поскольку магия земли и я- Тварь ею порожденная, не потерпим такого к себе отношения. Продолжим занятие. Можете расслабиться, больше песок ничьи работы пожирать не будет. "Раньше положенного времени заканчиваем, конечно, но всё что нужно я уже увидел".
Кинув весьма и весьма предостерегающий взгляд в сторону «инкогнито», теперь обосновавшегося у стеночки, но всё так же продолжая нарываться на «уроки вежливости от Добрыни Муромского», декан навис над ватманом как бы осматривая конечный результат деятельности так же успевших порядком накосячить учеников. Уже известным всем приемом вызвав себе ещё пару-тройку листов, архонт несколько резковато тряхнув ими ткнул зажатой меж пальцев обломанной зубочисткой в направлении ближней к нему работы, сопровождая данное действие вполне себе нейтральным вопросом: «Имя, Фамилия?». Повторив, сей незатейливый алгоритм с каждой из работ, декан вновь засунув импровизированную указку в зубы, как бы задумался… однако, на самом деле он записывал, делал заметки и ставил оценки, но откуда студентам было знать, если делал он это отнюдь не ручкой и чернилами, но магией превращений просто изменяя созданные им листки так, чтобы на них появлялся своеобразный оттиск текста, изложенного в виде шрифта Брайля. С первого взгляда, могло показаться, что листы всего лишь покрываются каким-то набором пупырышек, но для знающих это были довольно-таки четкие комментарии, пусть и сделанные в весьма и весьма корявой манере свойственной данному архонту.
Декановские заметки
Ученик: Корнилова Раиса
Работа: портрет /далее следует ну очень уж плотный набор шифра, понятный только автору\. Детализированый, весьма необычно использован контраст между различными видами песка, изначальный очерк занимаемого места.
Примечания:
Экономия сил (+)
Использование подручных средств, между прочим у меня же взятых, но тем не менее (+)
Подстрекательство или потакание конфликту (не было, но предпосылки были)
Оценка: 4
P|S
Всё очень и очень плохо.
-----------------------------
Ученик: Рикард Штейн
Работа: План-схема. Судя по всему изображение некоего сооружения, более чем вероятно военного назначения. Детализация и объемность, присутствуют, но без очевидного перенапряга сил.
Примечания:
Ещё одна личность посмевшая скомуниздить МОИ листы (на будущее перестать разбрасываться вещами), но тем не менее (+)
Потакание или призыв к конфликту (не было, но с учётом доминатных замашек и предпосылок).
Оценка: 4
------------------------
Ученик: Тера Беккетс.
Работа: Башня и крылата крыса… хотя нет, по-моему это всё же дракон был. Не сумел из-за опоздунов более внимательно рассмотреть. Объем и детализация на высоте, но никакой предусмотрительности по поводу возможных изменений установки. В целом, выглядело забавно, но к чему эта прогулка от горки к башне? Выпендреж или обостренная тяга к творчеству? Очевидный не просчет или же сознательная перерастрата собственных сил, а последущая за этим запоздалая, но разумная их экономия.
Примечания:
Использование собственных подручных средств (+), да и приятно, когда у тебя не воруют.
Жевала жевачку на уроке, но с определенной целью, так, что простительно.
Подстрекательство и потакание ситуации конфликта (отсутствует).
Имелся даже намек и какое-то подобие сюжетности и подачи работы (+).
Оценка: 4+
---------------------------------------------------------------
Ученик: Себастьян Траволта или как там его, прослушал.
Работа: Птица «Рух», ну или как-то так. Разумное сочетание и поэтапный переход от плоскости к объёму, от общего плана к деталям. Несколько распижонистый взлёт, но тем не менее это сработало.
Примечания:
Подстрекательство и потакание ситуации конфликта (отсутствует)
Оценка: 4
-------------------------
Ученик: Люминия Сано
Работа: Цветочек аленький. Объемность, детализация, эстетичность и весьма свойственная подобным барышням не дальнозоркость. Детальное, но и энергоёмкое произведение, крайне неустойчивое с точки зрения физики. Стремление к видимой красоте и более чем вероятно следование первой пришедшей в голову идеи перекрыли здравый смысл и эргономику. В целом учитывая расовую принадлежность ученицы можно бы было сказать, что работа условиям задания соответствует, но запрет на физическое вмешательство нагло проигнорирован.
Примечания:
Подстрекательство и потакание ситуации конфликта (отсутствует).
Возможное создание помех, посредством нависание над листом другим ученикам (-).
Оценка: 4-
-------------
Общая характеристика: Все без исключения самодуры и эгоцентристы. Неожиданное для столь молодых созданий нежелание видеть или предпринимать что-либо по поводу того что конкретно их не касается. Кооперации ноль. Не то что обсуждения, попытки хоть как-то содействовать не было! Поразительно… и это потомки тех магов земли, которых я впервые увидел в окопах?
Общая оценка: 3-
Недовольно хмыкнув и быстро проведя пальцами по своим записям, Добрыня убедился, что всё записано более или менее правильно, после чего подчеркнув острым когте три фамилии, вновь взглянул на лист.
- Теперь сотрите свои работы. Каждый свою. После вас должен остаться чистый лист, каким он был до вашего вмешательства. Немного забегая вперед предупрежу, что это один из самых важных моментов, которые должен учитывать маг земли, но вам пока ещё слишком рано думать об этом, так что если вы просто запомните всё в деталях, то существенно облегчите себе некоторые моменты в будущем.
А теперь, по поводу всех вас…- глубокий вдох- я разочарован. Правда. За всё время задания даже не услышал, чтобы кто-то из вас предложил помощь своему сокурснику. И ладно бы предложил… никто даже её и не просил. Даже видя, что одна студентка едва не дошла до того чтобы закрыть свой цветок руками, ни один из вас даже и пальцем не пошевельнул чтобы выручить её. Или, как в случае с бестактным опаздуном, никто даже не попробовал последить за его работой, пока тот научится входить на занятие правильно.
Стыд-стыд-стыдно должно быть, товарищи студенты. Особенно тем из вас, кто догадался временно перенести свою работу с листа и не тратить силы на борьбу с черным песком. Очень плохое начало учебы, господа.
Слабость и незнание и даже разгильдяйство- простительны, поскольку вы ещё только учитесь и пройдёт ещё немало времени, прежде чем вы правильно сумеете пользоваться своим даром, но равнодушию оправдания нет! Нет, оправдания тем, кто может со спокойным видом сказать «Ничего не знаю- моя хата с краю».
Слава Богу, никто вроде не начал драться за пространство, иначе следующим моим же действием стала письменное обращение к директору с просьбой запечатать магический дар всем пожизненно, потому что такие личности не заслуживают гордого звания мага. И я не собираюсь учить тех, чьи поступки будут направлены исключительно во вред другим.
Вы не просто те, кому от рождения дана способность творить магию. Здесь и сейчас, вы студенты земляного факультета. Если вы не будете помогать друг-другу вам никто не поможет. Это касается не только моего предмета, но и других. Да, преподаватели могут оценивать каждого из вас индивидуально, но это не повод абстрагироваться от тех кому нужна помощь или поддержка. Вместе, вы в разы эффективней справитесь с любой задачей.
Даже сейчас, вы бы могли просто разделиться: четверо «держат» четыре направления, не давая тем самым песку и зайти на лист, а оставшийся просто следит за тем, чтобы ничего не осыпалось. Но нет, же. Каждый, сделав своё дело, тупо ждал и смотрел как общая на всех угроза придет к соседу.
Это…- судорожно сглотнув и едва прикрыв глаза, Добрыня справился с постепенно начавшей просыпаться в душе яростью, после чего уже не раздраженно, но устало продолжил.- это просто отвратительно.
Если к концу этого года вы в большинстве своём останетесь такими же недоличностями с обрубками карманной морали доставаемой лишь в удобные для вас моменты, то я просто не допущу вас к выполнению специальных заданий, потому что следствием такого подхода как правило является смерть. И это я не только о напарниках говорю, но и о тех, чьи проблемы вы будете призваны решать. Если здесь и сейчас вы так наплевательски относитесь к тем с кем предстоит учиться ещё восемь лет, то какое вам будет дело до совершенно незнакомых городов и деревень, рассчитывающих на вашу помощь.
В общем, ужасно… просто ужасно. Если даже столь пустяковое препятствие как «черный песок» заставило вас всех только отгородится от остальных, то что вы сделаете в более серьезной ситуации? Будете ждать пока дикие животные грызть вашего товарища, в ожидании пока очередь дойдет до вас любимых? Смотреть, как дигенераты с других факультетов (а поверьте такие найдутся) будут чмырить наиболее слабых из вас, с надеждой, что до вас дело не дойдет?
Всё. Хватит. У меня нет желания дальше развивать эту тему, потому что мне противна сама мысль о том, что избранники моей стихии способны на такое даже по молодости и неопытности. На общую для вас всех гнильцу я указал, о последствиях её неискоренения указал. Дальше выбор за вами. В любом случае изучать магию, с такими душевными уродствами я вам крайне не советую, поскольку такие попытки как правило плохо кончаются не только для невинных, но и для самого адепта.
Неспешно подойдя к ватману и дематериализовав его в несколько чересчур ионизированный воздух, Добрыня небрежно скомкав собственные заметки положил из в один из карманов плаща, после чего вновь кинув последний пердупждающий взгляд в сторону "мистера икс", продолжил занятие. Теперь, когда студенты находились почти на самом пределе своих сил, можно было приступать ко второй части ознакомительного урока.
- Итак, следующим пунктом нашей программы, будут "Ежедневные упражнения". Говорю сразу, что их выполнение не является обязательным, но для улучшения контроля стихией и увеличения запаса сил вряд ли можно найти что-либо более эфективное. Для начала попробуйте спресовать из уже имеющегося сдесь песка небольшой камушек. Кто сколько сможет. Здесь нет смысла перенапрягаться, поскольку основная цель тут в другом. Создали? Ну а теперь всего на всего заставьте его летать вокруг себя по стационарной орбите.- для пущей наглядности архонт сам выполнил свои инструкци и теперь вокруг него постоянно кружил небольшой шарик, созданный из всё того же черного песка.- Сейчас, те у кого из вас осталось очень мало сил, должны заметить как тяжело даётся контроль, но в том-то и смысл, чтобы на пределе своих сил брать нагрузку чуть превышающую ваш лимит. Особо сильных последствий или отката это не вызовет, зато заставит вас и ваш организм постепенно подстраиваться под ситуацию. Самым лучшим результатом будет если вы сможете выполнять это упражнение даже не содредотачиваясь на контроле шаром. Дается это не сразу, но если кто-то из вас просто попробует жить своей обычной жизнью постоянно вращая вокруг себя небольшой камушек или что-то типа того, то вскоре подобное действие перейдет в разряд рефлекса и вы сами перестанете тратить время на содреточение перед контролем.
Мы сейчас прервемся на секунду, но вы продолжайте держать свои искуственные спуткики. Попробуйте поговорить или занятся чем-либо, не прекращая упражнения.
С отнюдь неспокойным сердцем, оставив своих оболтусов декан двинулся в сторону инкогнито, с весьма и весьма недружелюбным видом "утягивая" за собой остатки черного песка, начавшего окутывать немалое тело архонта неким подобием постоянно шуршащего облака.
ОФФ.
Итак, студентам дается круг на перекур, общение и прочие непотребства, в то время как добрый декан разберется с незванным гостем. Дальше продолжим активничать.